На Тихоокеанской железной дороге приступили к строительству пятого моста из шести

На Тихоокеанской железной дороге приступили к строительству пятого моста из шести - фото 1Как сообщили «ЭкоГраду» в пресс-центре Республики Саха (Якутия) в Москве, на Тихоокеанской железной дороге, которая соединит Эльгинское месторождение в Якутии с морским угольным терминалом в Хабаровском крае, продолжается работа по возведению моста через реку Малый Джелон

На ТЖД уже построены четыре моста из шести – через реки Малый Тыркан, Мулам, Идюм и Дёсс. Возводить мосты в суровых климатических условиях — непростая задача, но строительство не останавливается даже зимой.

 

В январе 2024 года строители смонтировали центральную часть автодорожного пролетного строения. Общая протяженность моста через Малый Джелон составит 160 метров.

 

Тихоокеанская железная дорога входит в транспортно-логистический кластер компании Эльга. Она соединит Эльгинское угольное месторождение с еще одним строящимся объектом кластера — угольным морским терминалом «Порт Вера» на мысе Манорский в Хабаровском крае.

 

На Тихоокеанской железной дороге приступили к строительству пятого моста из шести - фото 2

Провозная способность Тихоокеанской железной дороги и перевалочные мощности порта «Эльга» в Охотском море составят 50 млн тонн угля в год.

Развернутая протяженность ТЖД составит 626 км. На сегодняшний день готово 290 км железнодорожного полотна.

 

Магистраль планируют ввести в эксплуатацию в 2026 году. Строительство ТЖД позволит значительно увеличить добычу и экспорт якутского угля. Напомним, важность проекта отметил Президент России Владимир Путин на полях ВЭФ-2023.

 

Тема развития железнодорожной сети в Республике Саха (Якутия) с начала 2024 года вошла в повестку обсуждения экспертов и публикаций СМИ.

 

Как говорят в таких случаях, точкой бифуркации стали слова президента России Владимира Путина. В частности, глава государства сообщил, что он собирался отправиться в Якутию, но из-за погоды пилотам не удалось посадить самолет. Президент обещал прилететь в Республику Саха (Якутия) позже.

 

Издание «Коммерсант» передает слова Владимира Путина, сказанные во время встречи с жителями чукотского Анадыря: «Я собирался сейчас в Якутию лететь. Самолет не может сесть. Пришлось отменить поездку в Якутию. Но я съезжу все равно, это конкретный сбой из-за транспортной схемы».

 

Президент отметил, что подобное может произойти и с рядовым человеком: «Сплошь и рядом. Особенно на таких расстояниях и в таких зонах».

 

Журналисты сообщают, что пять дней назад Владимир Путин передал в собственность Якутии акции «Жатайской судоверфи» «в целях развития инфраструктуры арктической транспортной системы и повышения эффективности функционирования систем жизнеобеспечения населения».

 

На видео прибытие пассажирского поезда на станцию Нижний Бестях (Саха (Якутия). До столицы Республики Саха (Якутия) – Якутска еще с десяток километров. Надо пересечь русло реки Лена. Зимой по ледовой дороге «Зимнику». Кстати, по такому «зимнику» от аэропорта до Анадыри президент Владимир Путин добирался на вездеходе.

 

Летом на выбор паром или частные перевозчики через реку. Цены бюджетные, но неудобств масса. Кстати. Нижний Бестях демонстрирует отличные темпы развития порта и транспортного узла. Сюда приходит трасса из Магадана. Большая часть населения поселка работает на обслуживании железнодорожной логистики.

 

Мост до Якутска начали проектировать еще в 2012 году, но пока проект так и остается в столе.

Начало строительства железной дороги от станции Нижний Бестях до Магадана было запланировано на 2024 год.

 

На Тихоокеанской железной дороге приступили к строительству пятого моста из шести - фото 3

Как сообщала «Магаданская правда», проект строительства железнодорожной линии Нижний Бестях - Магадан вошел в стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ и в национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока.

 

В 2021 году была организована специальная экспедиция, которая детально изучала вопрос предстоящего строительства железной дороги до Магадана. По результатам экспедиции специалисты Института экономики и развития транспорта готовят предварительные обоснования для инвестиций.

 

Стоимость строительства железной дороги предварительно оценили в 1,6 триллиона рублей, а экономические эффекты от осуществления проекта - в 2-3 раза выше. Его реализация предполагает создание новых рабочих мест как на самой дороге - до 1,5 тысяч, так и при реализации инвестиционных проектов - до 8 тысяч.

 

Пока о начале строительства железной дороги информации не поступало. О развитии знаменитого «Северного широтного хода» до якутского порта Тикси, проекты широко обсуждались в первом десятилетии после миллениума, тоже пока ничего не слышно.

Категория: Этапы устойчивого развития
Опубликовано 12.01.2024 09:57
Просмотров: 1016