Дмитровский завод по утилизации шин, РАЕН и «ЭкоГрад»

Московский экологический журнал«ЭкоГрад» в лице своего главного редактора «ЭкоГрад» Игоря Панарина вместе с Председателем Организационного Комитета Международной экологической премии «EcoWorld» Первым Вице-Президентом Российской академии естественных наук,

профессором МАФО Лидой Иваницкой и доктором экономических наук, профессором, Председателем Секции и Московского (головного) отделения МЭЭСИ РАЕН, членом Президиума РАЕН Антоном Антоновым встретился с номинантом премии ООО «Дмитровский завод РТИ», предпритятия по утилизации шин в лице заместителя директора завода Эдуардом Романовым.
Почему выбран именно этот завод? Ответ на него можно увидеть на обочинах дорог, в придорожных лесах, в озерах, да где только можно увидеть брошенные б/у шины. Их сжигают, закапывают, разрезают и делают из шин аистов в гнездах, делают из них заборчики, клумбы...И вот наступает время, когда количество переходит в качество. Каждому автомобилисту требуется два комплекта шин — летняя резина и зимняя. Итого восемь колес на одного владельца плюс запаска. Не надо быть выдающимся математиком, чтобы понять, что идет гигантский оборот шин. И при этом мало кто будет рисковать жизнью и ездить на лысых шинах до полного их износа. После покупки новых шин возникает естественный вопрос - куда девать отслужившую резину? Правильно, в ближайший овраг!
Всего бы хорошо, да вот этот переход количества в качество и создал проблему. При всей необъятности страны, оврагов для избавления от старой резины уже стало не хватать. Брошенные шины стали нашей реальностью, этаким негативным памятником прогрессу человечества. И с этим надо что-то делать поскольку в России на данный момент отсутствует четкая и легальная схема по сдаче старых резиновые покрышек. Одним из предлагаемых решений стала практика, когда владелец автомобиля сдает шины в шиномонтажные пункты и при этом еще платит от 200 рублей за колесо. Слабый стимул для цивилизованного сбора отслуживших свой срок покрышек.
С точки зрения экологов, захоронения автопокрышек являются опасным источником загрязнении. В них образуются колонии грызунов и насекомых, переносчиков опасных заболеваний. В случае, если огонь охватит свалку резиновых покрышек, то это может очень плохо сказаться на экологии региона — при горении, шины выбрасывают в атмосферу опасные вещества. Долговечные резиновые изделия не разлагаются, создавая огромные свалки мусора.

 

Дмитровский завод по утилизации шин, РАЕН и «ЭкоГрад» - фото 1

Дмитровский завод по утилизации шин, РАЕН и «ЭкоГрад» - фото 2

Дмитровский завод по утилизации шин, РАЕН и «ЭкоГрад» - фото 3

Дмитровский завод по утилизации шин, РАЕН и «ЭкоГрад» - фото 4 

На этом фоне выделился Дмитровский завод РТИ, который освоил глубокую переработку шин. Заявленная глубина переработки приближается к 100 процентам. Российская академия естественных наук (РАЕН) и «ЭкоГрад» приехали в Дмитров в середине ноября, в предзимье, когда снег еще не лег, тепло еще не ушло, когда на земле лужи, а на небе серые облака.

Тем не менее ничто не помешало администрации завода провести для гостей экскурсию по производству, ничего не утаивая. Одним из первых вопросов был — что за запах стоит на улице. Ответил на него заместитель директора Эдуард Романов — этот запах принес ветер от соседнего белкового комбината, расположенного поблизости буквальньно в нескольких сотнях метров. И вы знаете, мы поверили, поскольку аромат на улице был, но аппетитный. Характерного запаха жженой резины, клубов черного дыма, знакомого всем, кто хоть раз видел как горят покрышки, на территории завода не было.
ВИДЕО
Заместитель директора Эдуард Романов провел нас по территории. Показал запасы шин, собранные на заднем дворе предприятия, которых, как нам объяснили, хватит на три-четыре недели работы завода. 

Показал механизмы, которые разгружали автомобили с шинами, показал гидравлические ножницы, способные порезать на мелкие части колеса даже от БелАЗа. Показал сборку нового оборудования для сухой мойки привозимого сырья - старых шин. Оборудование датское, по словам администрации, на сегодняшний момент лучшее в мире. Показал и само производство. Да, шумно, работники ходят в наушниках, но резких и неприятных запахов не было. Впрочем, вот видеорепортаж о том, что увидел «ЭкоГрад»

ВИДЕО

Не думаю, что имеет смысл пересказывать своими словами то, что увидел. Вся техническая информация доступна на сайте Дмитровского завода по утилизации шин. http://dz-rti.ru/about-us/
Так вот, резиновая гранулированная крошка – это широко востребованное вторичное сырье, получаемое путем переработки ненужных использованных автомобильных шин и покрышек, различного размера — от мопедов до тракторов и грузовиков.
ВИДЕО
Производство в результате которого происходит изготовление резиновой крошки в гранулах, проходит в несколько этапов. На первом этапе резиновое сырье очищается от возможных посторонних примесей – стекла, металлов или тканей, после чего производится дробление покрышек и шин, в результате которого получаются так называемые резиновые «чипсы». Резиновые «чипсы» — это резиновая крошка крупных фракций (10х15 мм), получаемая при помощи шредера, которая дает наиболее оптимальную плотность насыпной резаной резины.
Если есть необходимость в дальнейшей переработке, резиновые «чипсы» измельчаются до состояния резиновой крошки. Измельченная резиновая крошка засыпается в гранулятор, после переработки в котором и получается настоящая резиновая гранулированная крошка, величиной 2-3 мм. Такая крошка используется для изготовления вибро- и шумоизолирующих материалов, тротуарной плитки и бесшовного резинового покрытия для различных спортивных, беговых и детских площадок.

ВИДЕО

Резиновая крошка представляет собой совокупность измельченных резиновых частиц разнообразной формы и различной дисперсности. Резиновая крошка является так называемым вторичным сырьем, поскольку изготавливается, как правило, из полностью выработавших свой ресурс старых изношенных шин, покрышек, труб и других резиновых отходов. Подобная переработка шин позволяет предотвращать загрязнение окружающей среды и развивать бизнес по переработке отходов. Полученная в результате переработки резиновых отходов крошка сохраняет все эластомерные свойства исходного материала и поэтому имеет чрезвычайно широкую сферу применения и пользуется значительным спросом, как в нашей стране, так и за рубежом. Применение резиновой крошки есть в различных деятельностях:
Сфера, в которой возможно использование резиновой крошки, зависит от степени ее измельченности. Порошкообразная резина является отличным добавочным сырьем при производстве автомобильных шин. Подобная добавка в основную резиновую массу делает шины прочными и устойчивыми к ударам и изгибающим воздействиям. Также частицы небольшого диаметра (0,5 – 1 мм) применяют для модификации битума, получения качественного резинового регенерата и различных гидроизоляционных мастик.
Более крупные резиновые частицы (1-5 мм) используются для производства различных водонепроницаемых напольных покрытий методом горячего прессования. Также резиновая крошка подобного диаметра успешно применяется для изготовления покрытий для стадионов, спортивных дорожек, кортов и детских площадок, а также в качестве набивочного материала для разнообразного спортивного инвентаря, например, боксерские груши.

Александр ПЕРЕПЕЧКО

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить