АРХСЛОВАРЬ от Юлианы Княжевской. «Москомархитектура» представляет:

Городская доминанта
Городская доминанта – это главенствующий элемент в городской среде, в композиции ансамбля, характеризующийся особой градоформирующей значимостью. Попросту говоря, это самое яркое заметное здание, по которому легко ориентироваться и которое указано во всех путеводителях. В старинных городах это может быть собор или крепость, купол или шпиль которого виден отовсюду.

АРХСЛОВАРЬ от  Юлианы Княжевской. «Москомархитектура»  представляет: - фото 1
Яркой доминантой Москвы является Кремль, Храм Христа Спасителя, Лужники. Эти и другие исторические доминанты, имеющие выразительный силуэт и нередко располагаются на повышенных отметках рельефа. Они обогащают панорамное восприятие городского ландшафта, акцентируют перспективы улиц, зрительно ориентируют, отмечая знаковые места города.
Доминанты, как правило, являются объектами с выраженной вертикальной составляющей и играют роль градостроительных ориентиров, формирующих силуэт города. В процессе градостроительной эволюции доминанты, призванные визуально выявлять композицию города, увеличивали масштабные характеристики.
Наряду со зданиями, доминантами в Москве являются и парки – в их числе «Зарядье». Важно, чтобы природа жила «душа в душу» с «каменными джунглями», а городская доминанта гармонировала с окружающей обстановкой по форме, стилю, цвету. В Москве это особенно сложная задача, ведь здесь сосредоточены образцы самых разных эпох.
До начала интенсивного высотного строительства в Москве доминантами служили так называемые «сталинские высотки», позже – вертикальное лидерство перешло к небоскребам Москва-сити. Высотное строительство конца ХХ – начала ХХI веков, в том числе небоскребы «Москва-Сити», характеризуют новый этап градостроительного развития столицы и отражают мировое тенденции в процессах дальнейшей урбанизации городской среды.
В понятие городская доминанта включаются также важные городские объекты, которые отличаются особой художественной выразительностью образа, другими уникальными особенностями, и играют особую композиционную и функциональную роль в структуре города.

АРХСЛОВАРЬ от  Юлианы Княжевской. «Москомархитектура»  представляет: - фото 2

Транспортный каркас
Транспортный каркас – это основа для движения в городе. Любой каркас состоит из отдельных, но связанных между собой элементов. Без него всё теряет прочность и устойчивость – от платья с кринолином до большого дома или человеческого организма.
Транспортный каркас включает в себя пути для автомобильного, водного, воздушного, железнодорожного транспорта. Входят в него и места для остановки или пересадки – вокзалы, аэропорты, причалы, автобусные остановки. Главная задача транспортного каркаса – чтобы жители могли перемещаться по городу и близлежащим районам быстро и комфортно.
Чтобы проложить новую станцию метро или дорогу, мы – специалисты Москомархитектуры учитываем, сколько людей проживает в районе, сколько домов в будущем построят. Изучаем также, какие предприятия, офисы, магазины есть поблизости, куда каждый день приезжают на работу или за покупками. Иными словами, анализируем масштаб и прочность этого каркаса.
Чтобы сэкономить москвичам время в дороге, сегодня создается прочный транспортный каркас мегаполиса. Его образуют магистральные улицы, многоуровневые развязки, линии метро и железных дорог. По хордам автомобилисты смогут попасть в любую часть Москвы, не заезжая в центр. Дополнили транспортный каркас 136 км новых линий метро. Сейчас идёт строительство Большой кольцевой линии столичной подземки, её длина составит 69 км. Части каркаса скрепляют транспортно-пересадочные узлы. В них можно будет сменить один вид транспорта на другой – электричку на автобус или на поезд.
Как отмечал ранее Мэр столицы Сергей Собянин новые хорды и магистрали, центральная кольцевая автодорога (ЦКАД), плюс подземное и наземное метро, создадут новый современный транспортный каркас Москвы, который кардинально изменит транспортную ситуацию в столице и в Московской агломерации.

АРХСЛОВАРЬ от  Юлианы Княжевской. «Москомархитектура»  представляет: - фото 3

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить