Лига зеленых брендов на сессии Роскачества: на форуме «Экология» обсудили связь между экологичной корзиной потребления и качеством жизни

Лига зеленых брендов на сессии Роскачества: на форуме «Экология» обсудили связь между экологичной корзиной потребления и качеством жизни - фото 1В Москве в рамках XIV Международного форума «Экология», который является одной из важных общественных площадок для обсуждения актуальных экологических вопросов, состоялась рабочая сессия «Здоровая повседневность: экологичная корзина потребления и качество жизни», модератором которой выступила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева. Обсуждение проходило в том числе при участии Лиги зеленых брендов


Участники рабочей дискуссии:
• Семутникова Евгения, заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
• Буцкая Татьяна, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей
• Попова Анастасия, президент Лиги зеленых брендов, основатель и CEO экосистемы сервисов устойчивого развития Проекта+1
• Коршунов Сергей, председатель правления Союза органического земледелия
• Смирнов Евгений, руководитель отдела технического регулирования Unilever в России и Беларуси
В центре дискуссии была тема безопасности экологической корзины потребителя. Эксперты выразили мнение о необходимости появления единых стандартов оценки «зеленой» продукции. По заявлению Евгении Семутниковой, особенно это необходимо в условиях, когда государственный надзор не является единственным обеспечителем гарантии качества товара, а большая доля ответственности сегодня делегирована бизнесу.
«Из года в год и производитель, и потребитель становятся все более избирательными. Производитель маркирует свою продукцию яркими, привлекающими внимание этикетками. Но потребитель выбирает не только привлекательную упаковку, но еще и читает маркировку, изучает подтверждающие документы, потому что красивая обертка зачастую не связана с качеством самого продукта. Растет популярность ответственного потребления, и идеальным ответом на запрос осознанного потребителя становится сертифицированная продукция», — отметила Елена Саратцева.
«Использование бытовой химии и косметики - это чрезвычайно важный вопрос, так как все, что нас окружает в этих сферах неизбежно оказывает влияние на наш организм. Отношение к косметике в период беременности - это отдельная область, в силу своего влияния на будущего ребенка. Не менее важен и период первого года жизни младенца. Где с момента рождения до первого года жизни ребенка его кожа претерпевает важнейшие функциональные и структурные изменения, которые делают ее, с одной стороны, уникальным первым уровнем защиты организма от внешней среды, а с другой – достаточно уязвимой и требовательной к гигиене и специальному уходу. Грамотный уход за кожей ребенка первых дней жизни позволяет сохранить целостность эпидермального барьера и предотвращает развитие инфекционных и аллергических дерматозов.
К сожалению, в России отсутствует регулирование рынка натуральной и органической косметики. С учетом необходимости улучшения демографической ситуации, влияния этого не самого емкого, но значимого сегмента на здоровье будущих родителей и детей, такое регулирование сегодня необходимо. Как депутат Государственной Думы, первый заместитель председателя комитета по вопросам семьи, женщин и детей принимаю этот вопрос на парламентский контроль. Прошу Роскачество, как инициатора дискуссии, информировать меня о развитии данной темы на регулярной основе», — сказала Татьяна Буцкая.
На рынке появляется все больше бытовых, косметических средств, а также продуктов ежедневного потребления, которые позиционируются производителем как экологичные и «зеленые».
«Рынок «зеленой» продукции намного шире рынка органики, и он постоянно растет. В том числе и в России. Тем более важно создавать эффективные инструменты его регулирования и стимулирования его развития. Появление национального Зеленого стандарта и Сертификата совместно с Роскачеством позволит создать единый реестр «зеленых» производителей, снимет барьеры для попадания в «зеленые» цепочки поставок и получения «зеленого» финансирования для «зеленых» брендов, а также создаст предпосылки для формирования института национальных «зеленых» закупок», — прокомментировала Анастасия Попова.
Национальный зеленый стандарт (в новой редакции — федеральный добровольный стандарт «Устойчивое развитие бренда и предприятия. Общие положения и критерии оценки») был разработан Лигой зеленых брендов совместно с Роскачеством на базе методологии по самооценке и оценке ESG-зрелости «зеленых» компаний и брендов, подготовленной партнером Лиги, консалтинговой компанией «Деловые решения и технологии» (ДРТ). Появление стандарта как инструмента добровольной «зеленой» сертификации для бизнеса поможет выработать эффективные единые подходы в рынке по противодействию гринвошингу. В настоящее время проект Национального зеленого стандарта передан в дальнейшую работу Роскачеству. По результатам доработки Стандарта ожидается регистрация нового ГОСТа.

О Лиге зеленых брендов
Лига зеленых брендов — объединение компаний/брендов, внедряющих в свои бизнес-модели принципы устойчивого развития. Лига — это одновременно методологический центр и коммуникационная площадка для бизнеса, на которой в рамках открытого диалога бизнес может найти оптимальные для повседневной практики пути трансформации деятельности в контексте устойчивого развития.
Лига зеленых брендов была создана в 2019 году по инициативе компании Unilever совместно с коммуникационной экосистемой, поддерживающей развитие отрасли УР в России, — Проектом +1. На этапе создания Лиги ДРТ разработала двухэтапную методологию оценки уровня устойчивого развития для крупного бизнеса. Данная методология учитывает ключевые международные показатели; прохождение оценки уровня соответствия экологическим, управленческим и социальным критериям данной методологии позволяет компании или бренду стать членом Лиги зеленых брендов. На данном этапе методология передана Роскачеству и легла в основу разработки Национального стандарта и Зеленого сертификата.
В 2021 году ДРТ разработала для Лиги зеленых брендов методологию оценки уровня устойчивого развития для малого и среднего бизнеса (МСБ) в цепочке поставок.
В 2022 году Лига зеленых брендов разработала методологию оценки климатической ответственности совместно с «КарбонЛаб» и ДРТ. В дальнейшем эту методологию планируется положить в основу Национального углеродного стандарта.
Сегодня Лига зеленых брендов включает 43 бренда/компании в статусе членов и порядка 15 компаний/брендов в статусе ассоциированных членов.
www.greenbrands.ru

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Категория: Новости пресс-служб
Опубликовано 08.06.2023 10:51
Просмотров: 178