Loading...

Прислушались?..

 elektrichka С 28 мая возобновляется движение поезда Элиста -Москва-Элиста через Ставрополье. Время в пути 38 часов, регулярность -  2-3 раза в неделю. "Экоград", напомним, не единожды отмечал, что "отрыв" Калмыкии от железнодорожной связи с Москвой и остальными регионами страны негативно сказывается на социально-экономическом развитии республики. 



   Речь идет о возобновлении (временной или постоянной?..) работы железной дороги Дивное (север Ставрополья) -Элиста.   Между тем,  были и остаются давние, подчеркнем, проекты прямого  железнодорожного сообщения с прикаспийским портом Лагань (Калмыкия),  как и Калмыкии с Волгоградской, Астраханской, Ростовской областями. Реализация этих проектов важна не только для комплексного социально-экономического развития Калмыкии и Северного Кавказа, но также  Среднего и Нижнего Поволжья. А также - укрепит конкурентоспобность РФ в евроазиатском грузотранзите. 
   Еще в конце 40-х - начале 50-х  (тогда Калмыкия была в составе Астраханской области) планировалось строительство через г. Степной (прежнее название Элисты) новых межрегиональных стальных магистралей (Северный Кавказ-Нижнее/Среднее Поволжье-Северный Прикаспий-Казахстан). Эти проекты актуальны и сегодня, тем более  с учетом нынешней геополитической  ситуации и роста конкурентоспособности транзитных артерий  в соседних Закавказье и Центральной Азии.

 

15598


А.Чичкин
-- 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить