AS

Экология отношений с собой и окружающим миром 
 
Персональный блог Анастасии Смирновой  – координатора курса Анатолия Олеговича Катунина
«Экология отношений с собой и окружающим миром», инструктора общественного здоровья.
 
Всех людей объединяет одно – возможность двигаться, развивать базовые механизмы движения, завязывать через это новые нейронные связи, которые начинают работать не только при решении задач в теле, но и в повседневной
жизни.

Способность, желание и потребность двигаться - разные вещи. Важно научиться работать со своими желаниями и через действия переводить их в потребности. Это должен быть осознанный шаг, отсюда идет развитие.

Чем больше человек пребывает в осознанном движении как в процессе, чем больше выводов делает, тем больше он растет и развивается как личность.


Какой тип работы наиболее способствует личностному росту?

IMG 20210807 145811Есть четыре типа выполняемой нами работы:

- мы делаем, потому что не можем не делать - это про безусловные рефлексы (дыхание, питание и проч.), тут эмоциональная составляющая ни на что не влияет, хочешь-не хочешь, идешь и делаешь, не задумываясь. Потребности;
- мы делаем, потому что нам нравится это делать. Желания;
- мы делаем, потому что можем за это что-то получить. Выгода;
- мы делаем, потому что должны делать. Принуждение.

Какая связь между телом и психикой?

IMG 20220326 143834 13Наш мозг очень примитивный. Когда ему понятна логика происходящего, он начинает навешивать ярлыки. Если человек сделал что-то плохое, он получает ярлык - плохой. Не поступок плохой, а человек. Мозгу так удобнее. Поэтому мы работаем с телом, а мозг потом переносит наши состояния на психику.

 

Ноги – это устойчивость наших жизненных позиций. Поэтому, когда мы развиваем ноги, мы лучше удерживаем свое положение в переговорных процессах.

 

Руки отвечают за коммуникации, насколько я могу донести свою позицию до других людей.

 

Позвоночник – это мои личные границы, насколько я могу передвигаться, расширяться в пространстве. Если у меня есть этот опыт, тогда мои границы довольно широкие, я могу легко выйти из зоны конфликта и войти в нее.

Мужчина - добытчик смыслов, женщина - их хранительница

137 5В наше время мужчина и женщина могут зарабатывать одинаково.

 

Мужчина перестал быть добытчиком пропитания. Он купил робот-пылесос, посудомоечную машину, стиральную машину, и, по большому счету, женщина не нужна. Аналогично женщина – по бытовым вопросам можно воспользоваться услугами мастера на час, больше нет нужды проводить время на кухне, когда есть мультиварка и доставка готовой еды на дом.

 

Мы многое заменили техникой и по факту не нужны друг другу.


Мы экономим время. Для чего? На что мы тратим освободившиеся часы? На саморазвитие? На чтение глубоких книг? На молитву и проработку духовного состояния? Нет, мы тратим его на деградацию.

Войти в положение или призвать к ответственности?

11Важно выстроить отношения с собой, затем – с родителями, братьями и сестрами. От того, насколько человек может собрать команду с близкими людьми, зависит, как он соберёт команду в бизнесе.

 

Личные отношения – про боль, способность нести тяготы друг друга, деловые отношения – про ответственность.

 

В бизнесе важно на берегу проговорить степень ответственности каждого. И если партнер накосячил, он отвечает за последствия.


Войти в положение – это не про бизнес. Если человек не выполнил свою часть обязательств и ничего не предпринял, чтобы делегировать то, с чем не справляется, он и получает меньше, в соответствии с коэффициентом трудового участия.

 

Что важнее – информационный или эмоциональный посыл?

gh1Если человек не является самодостаточной личностью, для него очень важны эмоции, интонация, с которой общается собеседник, а слова вторичны.

Как связано тело с психоэмоциональным равновесием

IMG 20210906 090822 1Мы должны иметь базовые компетенции организации своего жизненного пространства, своего рабочего места.

Дети счастливы там, где счастливы родители

sd1Когда человек научился инвестировать в себя, он не инвестирует в других.
Инвестируя в себя, человек начинает выстраивать отношения и создает при этом вокруг экологию. Если я инвестирую в кого-то, я жду дивиденды от людей, если я инвестирую в себя, я получаю дивиденды тут же.

Про русские сказки, инвестиции и дивиденды

991Русские сказки. Есть мнение, что в них заложено пренебрежение к деньгам и именно поэтому наш народ, воспитанный на этих сказках, нищий. Тут важно понимать разницу между финансами и экономикой, в сказках про второе.

Как взаимодействовать с людьми, с которыми не хочется взаимодействовать

532Наше отношение к кому бы то ни было – это просто химические реакции, которые мозг как-то интерпретирует. Я что-то делаю, мозг выстраивает причинно-следственные связи, исходя из своих состояний, я выдаю какие-то реакции.

Насколько человек позволяет себе родиться

551Важный вопрос, насколько человек позволяет себе родиться.
Здесь велика роль родителей – дают ли они ребенку быть самим собой, а не вести себя как другие дети. При постоянном сравнивании - другие себя хорошо ведут, а ты плохо, - родители закладывают в ребенке фундамент подражания, он растет и не позволяют себе быть собой.

Возраст личности складывается из событийного ряда

3Раньше до 3-4 лет мальчиков и девочек не разделяли, они воспитывались одинаково. Это время исследования – себя, предметов. Они учились ползать, ходить, участвовать в добывании пищи – не просто открывать рот и ждать ложку, а доползти, дойти до еды, самостоятельно положить ее в рот, вытереть после еды лицо салфеткой.

С чего начинается ребенок?

2 0000С рождения? Нет, гораздо раньше.

Состоятельна ли теория поколений?

1 Рухнула система воспитания Советского Союза, система образования начала готовить квалифицированных потребителей. Зачем? Россия отстала от международного рынка, поэтому было принято решение сделать целое поколение профессиональных потребителей.