Проект приказа Минпромторга России

Проект приказа Минпромторга России - фото 1Минпромторгом России разработан и размещен в рамках процедуры общественного обсуждения на сайте www.regulation.gov.ru проект приказа Минпромторга России «Об утверждении методики проведения научно-технической оценки комплексных проектов» (далее – проект)

Проект определяет порядок проведения научно-технической оценки комплексных проектов, которая проводится экспертным советом по проведению научно-технической оценки комплексных проектов и контролю их реализации, образуемым Минпромторгом России, в рамках отбора на предоставление из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры в рамках государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».

Адрес размещения проекта: https://regulation.gov.ru/projects#npa=141172

В случае Вашей заинтересованности просим рассмотреть проект и направить предложения/замечания в Аппарат Комитета по e-mail: //e.mail.ru/compose/?mailto=mailto%Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра." target="_blank" rel=" noopener noreferrer" style="color:var(--vkui--color_text_link);text-decoration-line:underline">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. в срок не позднее 4 сентября 2023 года.

 

Об утверждении методики

проведения научно-технической оценки комплексных проектов

В соответствии с подпунктом «б» пункта 9 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. № 109 «Об утверждении
Правил предоставления из федерального бюджета субсидий
российским организациям на финансовое обеспечение части затрат
на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 9, ст. 1258; 2018, № 6, ст. 903; 2020, № 37, ст. 5705; 2021, № 17, ст. 2965; № 45, ст. 7517; 2022, № 38, ст. 6461), п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемую методику проведения научно-технической оценки комплексных проектов.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 19 сентября 2022 г. № 3969 «Об утверждении методики проведения научно-технической оценки комплексных проектов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
12 октября 2022 г., регистрационный № 70471).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации В.В. Шпака.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Министр

     Д.В. МАНТУРОВ

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом Минпромторга России

от __________________ №______

Методика

проведения научно-технической оценки комплексных проектов

1. Настоящая методика определяет порядок проведения научно-технической оценки комплексных проектов, которая проводится экспертным советом по проведению научно-технической оценки комплексных проектов и контролю их реализации, образуемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - экспертный совет Министерства), в рамках отбора на предоставление из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры в рамках государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 377 (далее - организация, отбор, субсидия, государственная программа).

2. Научно-техническая оценка комплексного проекта проводится на основании документов, представляемых организацией для участия в отборе в соответствии с пунктом 11 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 17 февраля 2016 г. № 109 «Об утверждении Правил предоставления
из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 9, ст. 1258; 2018, № 6, ст. 903; 2020, № 37, ст. 5705; 2021, № 17, ст. 2965; № 45, ст. 7517; 2022, № 38, ст. 6461) (далее - Правила).

3. Оценка комплексного проекта проводится в соответствии с критериями, установленными пунктом 16 Правил.

4. Оценка комплексного проекта производится в две стадии: заочная оценка комплексного проекта и очная презентация комплексного проекта. Допуск комплексного проекта к стадии очной презентации осуществляется по результатам проведенной заочной оценки.

5. На этапе заочной оценки проводится оценка комплексного проекта отдельно в рамках каждой из рабочих групп экспертного совета Министерства
по направлениям «рыночная перспективность», «технологический суверенитет», «производственный потенциал», «финансово-экономическая эффективность» (далее – рабочие группы). Комплексный проект должен быть рассмотрен индивидуально не менее чем тремя членами каждой из рабочих групп экспертного совета Министерства. Распределение комплексных проектов для рассмотрения членами рабочих групп осуществляется коллегией экспертного совета Министерства в случайном порядке.

6. Рабочая группа «Рыночная перспективность» проводит оценку по параметрам «Подтвержденный спрос» (ПС), «Опыт организации на внутреннем рынке» (ОВР), «Экспортный опыт» (ЭО).

6.1. По параметру «Подтвержденный спрос» (ПС) оценка производится следующим образом.

ПС =15 х ( ), но не более 15 баллов,

где:

ОПР – объем производства и реализации продукции, заявленный на конец реализации комплексного проекта;

ОПС – объем подтвержденного спроса, который определяется следующим образом:

,

где:

ОПС - значение объема подтвержденного спроса, учитываемый при оценке комплексного проекта;

ОПСК – объем спроса, подтвержденного наличием офсетных контрактов и (или) других типов договоров, определяющих строгие условия по срокам и объемам поставок продукции комплексного проекта;

ОПСС – объем спроса, подтвержденного наличием соглашений о намерениях, сотрудничестве, предварительных договоров и иных двусторонних соглашений, содержащих предварительные условия по техническим характеристикам, срокам и объемам поставок продукции комплексного проекта;

ОПСП – объем спроса, подтвержденного наличием писем о намерениях, потенциальном спросе и другого типа односторонних документов, содержащих информацию о потенциальном спросе на продукцию комплексного проекта.

В целях определения значения параметра ОПС члены рабочей группы исключают из расчетов документы, предоставленные от потенциальных потребителей, осуществляющих непрофильную деятельность.

6.2. По параметру «Опыт организации на внутреннем рынке» (ОВР) оценка производится следующим образом.

Значение параметра в соответствии с экспертным мнением члена рабочей группы Количество присеваемых баллов (ОВР)
1 Суммарный объем выручки Заявителя за последние два года составляет менее 25% от планируемого в рамках комплексного проекта объема производства и реализации продукции 0 баллов
2 Суммарный объем выручки Заявителя за последние два года составляет от 25% (включительно) до 50% от планируемого в рамках комплексного проекта объема производства и реализации продукции 1 балл
3 Суммарный объем выручки Заявителя за последние два года составляет от 50% (включительно) до 100% от планируемого в рамках комплексного проекта объема производства и реализации продукции 2 балла
4 Суммарный объем выручки Заявителя за последние два года составляет от 100% (включительно) от планируемого в рамках комплексного проекта объема производства и реализации продукции 3 балла

6.3. По параметру «Экспортный опыт» (ЭО). оценка производится следующим образом.

Значение параметра в соответствии с экспертным мнением члена рабочей группы Количество присеваемых баллов (ЭО)
1 Суммарный объем экспортной выручки Заявителя за последние два года составляет менее 25% от планируемого в рамках комплексного проекта объема экспорта продукции 0 баллов
2 Суммарный объем выручки Заявителя за последние два года составляет от 25% (включительно) до 75% от планируемого в рамках комплексного проекта объема производства и реализации продукции 1 балл
3 Суммарный объем выручки Заявителя за последние два года составляет от 75% (включительно) 2 балла

6.4. Итоговая индивидуальная оценка эксперта рабочей группы «Рыночная перспективность» (РП) определяется как сумма баллов по указанным параметрам:

РП = (ПС + ОВР + ЭО) х ККИИ,

где:

ККИИ – коэффициент, характеризующий применение продукции комплексного проекта на объектах критической информационной инфраструктуры. В случае наличия писем и (или) соглашений и (или) договоров, подтверждающих возможность применения продукции комплексного проекта на объектах критической информационной инфраструктуру коэффициенту, устанавливается значение 1,2. В остальных случаях указанное значение принимается равным 1,0.

6.5. Итоговая оценка комплексного проекта по критерию «Рыночная перспективность» (ОРП) рассчитывается следующим образом:

,

где:

РПi – индивидуальная оценка члена рабочей группы «Рыночная перспективность», осуществляющего оценку комплексного проекта, определяемая в соответствии с пунктом 6.4 настоящей Методики;

N - общее количество членов рабочей группы «Рыночная перспективность», осуществляющих оценку комплексного проекта (не менее 3 членов).

7. В рамках рабочей группы «Технологический суверенитет» оценка производится по параметрам «Планируемый уровень локализации» (УЛ), «Конкурентоспособность продукции» (КП), «Наличие российских аналогов» (НРА), «Наличие в плане импортозамещения» (НПИ), «Уровень готовности технологий» (УГТ).

7.1. По параметру «Планируемый уровень локализации» (УЛ) оценка производится следующим образом.

7.1.1. В отношении продукции, в отношении которой постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719
«О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (в редакции, действующей на дату опубликования объявления о проведении отбора), установлена балльная оценка:

, но не более 10 баллов,

где:

Бзаявл – количество баллов, планируемое к достижению Заявителем в рамках комплексного проекта.

Бмин – минимальное количество баллов, необходимое для присвоения статуса продукции российского происхождения, установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719
«О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

В случае, если в рамках комплексного проекта планируется разработка и производство нескольких продуктов, оценка УЛ устанавливается как среднеарифметическое значение по каждому из видов продукции.

Если в отношении хотя бы одного из видов продукции значение Бзаявл меньше Бмин, оценке УЛ присваивается значение «0».

7.1.2. В отношении других видов продукции:

,

где:

Азаявл – адвалорная доля, планируемая к достижению Заявителем в рамках комплексного проекта, указывается в процентах.

В случае, если в рамках комплексного проекта планируется разработка и производство нескольких продуктов, оценка УЛ устанавливается как среднеарифметическое значение по каждому из видов продукции.

Если в отношении хотя бы одного из видов продукции значение Азаявл меньше 50, оценке УЛ присваивается значение «0».

7.2. По параметру «Конкурентоспособность продукции» (КП) оценка производится следующим образом.

Значение параметра в соответствии с экспертным мнением члена рабочей группы

Количество присеваемых баллов

(КП)

1 Существуют российские аналоги, соответствующие или превышающие по техническим и (или) характеристикам продукцию проекта 0 баллов
2 Существующие российские аналоги уступают продукции проекта по ценовым и техническим характеристикам 1 балл
3 Российские аналоги отсутствуют. Продукция проекта не превосходит современные иностранные аналоги по техническим характеристикам 3 балла
4 Российские аналоги отсутствуют. Продукция проекта превосходит современные иностранные аналоги по техническим характеристикам или соответствуем им при меньшей стоимости 5 баллов

7.3. По параметру «Наличие российских аналогов» (НРА) оценка производится следующим образом.

Значение параметра в соответствии с экспертным мнением члена рабочей группы

Количество присеваемых баллов

(НРА)

1 В Едином реестре российской радиоэлектронной продукции существует 2 и более аналога заявляемой в рамках комплексного проекта продукции 0 баллов
2 В Едином реестре российской радиоэлектронной продукции существует не более 1 аналога заявляемой в рамках комплексного проекта продукции 1 балл

7.4. По параметру «Наличие в плане импортозамещения» (НПИ) оценка производится следующим образом.

Значение параметра в соответствии с экспертным мнением члена рабочей группы

Количество присеваемых баллов

(НПИ)

0 Заявляемый продукт не соответствует отраслевому плану импортозамещения в электронной промышленности 0 баллов
1 Заявляемый продукт соответствует одной из позиций в отраслевом плане импортозамещения в электронной промышленности 2 балла

7.5. По параметру «Уровень готовности технологий» (УГТ) оценка производится следующим образом.

Значение параметра в соответствии с экспертным мнением члена рабочей группы

Количество присеваемых баллов

(УГТ)

0 Уровень готовности технологий, определяемый в соответствии с ГОСТ Р 58048-2017 меньше 3 и больше 7 0 баллов
1 Уровень готовности технологий, определяемый в соответствии с ГОСТ Р 58048-2017 больше или равен 3, но меньше или равен 7 1 балл

7.6. Итоговая индивидуальная оценка эксперта рабочей группы «Технологический суверенитет» (ТС) определяется как сумма баллов по указанным параметрам:

 

7.7. Итоговая оценка комплексного проекта по критерию «Технологический суверенитет» (ОТС) рассчитывается следующим образом:

,

где:

ТСi – индивидуальная оценка члена рабочей группы «Технологический суверенитет», осуществляющего оценку комплексного проекта, определяемая в соответствии с пунктом 7.7 настоящей Методики;

N - общее количество членов рабочей группы «Технологический суверенитет», осуществляющих оценку комплексного проекта (не менее 3 членов).

8. В рамках рабочей группы «Производственный потенциал» оценка производится по параметрам «Локализация производства» (ЛП), «Инвестиции в производство» (ИП).

8.1. По параметру «Локализация производства» (ЛП) оценка производится следующим образом.

 

где:

-ЛПД определяется следующим образом:

Значение параметра в соответствии с экспертным мнением члена рабочей группы

Количество присеваемых баллов

(ЛПД)

1 В ходе реализации проекта не планируется разработка конструкторской, программной и эксплуатационной и технологической документации 0 баллов
2 в ходе реализации комплексного проекта планируется выполнение части из следующих операций: разработка конструкторской (включая архитектурное решение, схему принципиальную электрическую, шаблон печатных плат электронных блоков для продукции), программной, эксплуатационной и технологической документации на продукцию и (или) получение прав на такую документацию в объеме, достаточном для его производства, модернизации и развития 2 балла
3 в ходе реализации комплексного проекта планируется разработка конструкторской (включая архитектурное решение, схему принципиальную электрическую, шаблон печатных плат электронных блоков для продукции), программной, эксплуатационной и технологической документации на продукцию и (или) получение прав на такую документацию в объеме, достаточном для его производства, модернизации и развития 4 балла

-ЛПП определяется следующим образом:

Значение параметра в соответствии с экспертным мнением члена рабочей группы

Количество присеваемых баллов

(ЛПП)

1 В ходе реализации проекта не планируется производство продукции на территории Российской Федерации 0 баллов
2 в ходе реализации комплексного проекта планируется выполнение части из следующих операций: производство электронных блоков, монтаж элементов на печатные платы, установка программного обеспечения продукции, финальная сборка и функциональное тестирование продукции осуществляются на собственных производственных площадях заявителя либо на производственных площадях производителя на территории Российской Федерации 2 балла
3 в ходе реализации комплексного проекта производство продукции будет осуществляться на территории Российской Федерации, а именно: производство электронных блоков, монтаж элементов на печатные платы, установка программного обеспечения продукции, финальная сборка и функциональное тестирование продукции осуществляются на собственных производственных площадях заявителя либо на производственных площадях производителя на территории Российской Федерации 4 балла

-ЛПС определяется следующим образом:

Значение параметра в соответствии с экспертным мнением члена рабочей группы

Количество присеваемых баллов

(ЛПС)

1 В ходе реализации проекта не планируется организация тестового и сервисного сопровождения продукции комплексного проекта 0 баллов
2 в ходе реализации комплексного проекта планируется частичное обеспечение тестового и сервисного сопровождения продукции комплексного проекта 1 балла
3 в ходе реализации комплексного проекта будет обеспечен полный цикл тестового и сервисного сопровождения продукции и программного обеспечения, используемого в его составе, на территории Российской Федерации 2 балла

8.2. По параметру «Инвестиции в производство» (ИП) оценка производится следующим образом.

Значение параметра в соответствии с экспертным мнением члена рабочей группы

Количество присеваемых баллов

(ИП)

1 В ходе реализации проекта Заявитель не планирует инвестиции в развитие производственных мощностей 0 баллов
2 В ходе реализации проекта Заявитель планирует инвестиции в развитие производственных мощностей в размене не более 10% от общей суммы запрашиваемой субсидии 1 балла
3 В ходе реализации проекта Заявитель планирует инвестиции в развитие производственных мощностей в размене от 10% (включительно) до 20% от общей суммы запрашиваемой субсидии 2 балла
4 В ходе реализации проекта Заявитель планирует инвестиции в развитие производственных мощностей в размене от 20% (включительно) до 30% от общей суммы запрашиваемой субсидии 3 балла
5 В ходе реализации проекта Заявитель планирует инвестиции в развитие производственных мощностей в размене от 30% (включительно) от общей суммы запрашиваемой субсидии 4 балла

8.3. Итоговая индивидуальная оценка эксперта рабочей группы «Производственный потенциал» (ПП) определяется как сумма баллов по указанным параметрам:

 

8.4. Итоговая оценка комплексного проекта по критерию «Производственный потенциал» (ОПП) рассчитывается следующим образом:

,

где:

ППi – индивидуальная оценка члена рабочей группы «Производственный потенциал», осуществляющего оценку комплексного проекта, определяемая в соответствии с пунктом 8.3 настоящей Методики;

N - общее количество членов рабочей группы «Производственный потенциал», осуществляющих оценку комплексного проекта (не менее 3 членов).

9. В рамках рабочей группы «Финансовая обоснованность» оценка производится по параметрам «Инвестициионная эффективность проекта» (ИОП), «Структура затрат комплексного проекта» (СЗ), «Стоимость комплексного проекта» (СКП), «Соотношение выручка/субсидия» (СВС).

9.1. По параметру «Инвестиционная эффективность проекта» (ИОП) оценка производится следующим образом.

Значение параметра в соответствии с экспертным мнением члена рабочей группы Количество присваиваемых баллов (ИОП)
1 Значение чистой приведенной стоимости комплексного проекта больше 0 0 баллов
2 Значение чистой приведенной стоимости комплексного проекта меньше или равно 0 1 балл

Чистая приведенная стоимость (ЧПС) комплексного проекта определяется
по формуле:

,

где:

ставка дисконтирования определяется при разработке документов, подаваемых на отбор, и в соответствии с актуальной ставкой по купонным облигациям федерального займа Российской Федерации со сроком погашения 10 лет на дату объявления отбора;

M – количество лет реализации комплексного проекта.

9.2. По параметру «Структура затрат комплексного проекта» (СЗ) оценка производится следующим образом.

п/п

Значение параметра в соответствии с экспертным мнением члена рабочей группы Количество присваиваемых баллов (CЗ)
1 Структура затрат комплексного проекта не соответствует текущему статусу реализации проекта и бизнес-плану 0 баллов
2 Структура затрат комплексного проекта соответствует текущему статусу реализации проекта и бизнес-плану 2 балла

9.3. По параметру «Стоимость комплексного проекта» (СКП) оценка производится следующим образом.

п/п

Значение параметра в соответствии с экспертным мнением члена рабочей группы Количество присваиваемых баллов (CКП)
1 Стоимость комплексного проекта в целом и по большинству статей расходов завышена 0 баллов
2 Стоимость расходов по отдельным статьям затрат завышена 2 балла
3 Стоимость комплексного проекта в целом и стоимость расходов по всем статьям расходов не завышена и соответствует текущей практике выполнения схожих комплексных проектов 5 баллов

9.4. По параметру «Соотношение выручка/субсидия» (СВС) оценка производится следующим образом.

п/п

Значение параметра в соответствии с экспертным мнением члена рабочей группы Количество присваиваемых баллов (CВС)
1 Соотношение заявленного объема производства и реализации продукции к объему запрашиваемой субсидии составляет менее 3,2 0 баллов
2 Соотношение заявленного объема производства и реализации продукции к объему запрашиваемой субсидии составляет от 3,2 (включительно) до 4,0 1 балл
3 Соотношение заявленного объема производства и реализации продукции к объему запрашиваемой субсидии составляет от 4,0 (включительно) до 5,0 2 балла
4 Соотношение заявленного объема производства и реализации продукции к объему запрашиваемой субсидии составляет от 5,0 (включительно) 3 балла

9.5. Итоговая индивидуальная оценка эксперта рабочей группы «Финансовая обоснованность» (ФО) определяется как сумма баллов по указанным параметрам:

 

9.6. Итоговая оценка комплексного проекта по критерию «Финансовая обоснованность» (ОФО) рассчитывается следующим образом:

,

где:

ФОi – индивидуальная оценка члена рабочей группы «Финансовая обоснованность», осуществляющего оценку комплексного проекта, определяемая в соответствии с пунктом 9.5 настоящей Методики;

N - общее количество членов рабочей группы «Финансовая обоснованность», осуществляющих оценку комплексного проекта (не менее 3 членов).

10. Индивидуальные оценки членов рабочих групп оформляются в виде экспертного заключения, подписываемого личной подписью эксперта. Экспертное заключение должно содержать значения параметров оценки, присвоенное количество баллов для каждого параметра оценки, а также текстовое обоснование по каждому параметру оценки. Члены рабочих групп при рассмотрении комплексных проектов и формировании экспертного заключения вправе использовать данные, предоставленные для участия в отборе в соответствии с пунктом 11 Правил, а также внешние достоверные источники информации, научные статьи и публикации, в том числе в средствах массовой информации, данные информационных агентств, маркетинговые исследования, открытые источники информации, а также личные знания и опыт в предметной сфере.

11. Комплексный проект считается допущенным к стадии очной презентации, если итоговая оценка комплексного проекта по каждому из четырех критериев «рыночная перспективность», «технологический суверенитет», «производственный потенциал», «финансово-экономическая эффективность» превышает 50% от максимальной оценки по соответствующему критерию.

12. Комплексные проекты, допущенные к стадии очной презентации, рассматриваются на заседаниях смешанных экспертных групп, состоящих из не менее чем 15 членов рабочих групп, при этом в каждой смешанной экспертной группе должны присутствовать не менее двух представителей от каждой из четырех рабочих групп. Состав участников смешанных экспертных групп и перечень рассматриваемых комплексных проектов определяется коллегией экспертного совета Министерства.

13. Заседания смешанных экспертных групп проводятся очно на территории Министерства. Допускается участие членов рабочих групп в формате
видео-конференц-связи.

14. Решение о прохождении комплексного проекта научно-технической оценки принимается открытым голосованием присутствующих участников смешанной экспертной группы. При голосовании каждый участник смешанной экспертной группы имеет один голос, подавая его «за» или «против».

Комплексный проект признается прошедшим научно-техническую оценку, если доля голосов «за» превышает 2/3 (две трети) общего количества участников смешанной экспертной группы.

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить